Как заработать на постройке фанерных яхт. Самостоятельная постройка яхты: пошаговая инструкция

Многие мужчины мечтают о собственной яхте, на которой можно бороздить морские просторы, но ее стоимость резко сокращает количество людей, способных на подобное приобретение без подрыва семейного бюджета. Для воплощения своей мечты можно попробовать построить катер или яхту своими руками. Конечно, неподготовленному человеку не следует начинать с постройки большого судна, а попробовать реализовать более простой проект.

Для решения этой задачи существует два пути решения: более простой предполагает постройку яхты самостоятельно из заранее подготовленных деталей, а более сложный подход — постройка яхты «с нуля».

Многие специализированные компании предлагают подобные сборочные комплекты. В комплекты входят все необходимые детали, из которых может быть построена яхта, а также подробные инструкции и чертежи, обеспечивающие правильность сборки и соблюдение всех технологических процессов. Обычно все детали приходят предпродажную подготовку, собираются в единое целое для контроля качества, после этого разбираются, упаковываются и отправляются заказчику. В свою очередь заказчику остается выполнить все работы по сборке с проклейкой конструкции согласно рекомендациям производителей, воспользовавшись предоставленной информацией.

Самодельная яхта построенная «с нуля» значительно усложняет задачу изготовителя, поскольку все детали придется создать самостоятельно, а для этого потребуются определенные навыки и дополнительное оборудование. Поэтому новичкам будет очень трудно довести начатое до положительного результата.

Для строительства яхты любым способом прежде всего понадобится помещение для осуществления всех процессов (эллинг) и набор необходимых инструментов.

Стоит отметить, что на организации рабочего места и инструменте не следует экономить, поскольку от этого, в конечном счете, засвистит качество и скорость выполняемых работ.

Рекомендации по строительству яхты из сборочного комплекта

Постройка яхты любого типа начинается с тщательного изучения всей предоставленной документации, поскольку при несерьезном подходе к этому этапу можно совершить ошибки, которые будет очень трудно, а иногда и невозможно, исправить впоследствии.

Сборку яхты следует начинать с предварительного соединения шпангоутов и киля, которые при удовлетворительном результате можно собрать в неразъемное соединение. После этого на шпангоуты устанавливаются спрингеры, на которые и крепится обшивка судна, состоящая из специальной влагостойкой фанеры. Следует отметить, что такая сборка производится в традиционном положении (судно установлено килем вверх), поскольку при таком положении легче добиться точности размеров и создать идеальные обводы судна.

Обшивка из влагостойкой фанеры обеспечивает высокую прочность конструкции судна, а для его герметизации используется стеклоткань. Стеклоткань монтируется на специальную влагостойкую эпоксидную композицию в несколько слоев и после высыхания образует однородную непромокаемую поверхность.

Для создания привлекательного внешнего вида и дополнительной защиты полученная поверхность обрабатывается специальными лаками и водостойкими красками. Внутренние поверхности яхты также красятся водостойкой краской, и настилается палуба.

На завершающем этапе производится окончательная отделка корпуса, установка необходимого оборудования и парусного оснащения.

Проведение испытаний в рабочей обстановке является необходимым условиям для обеспечения безопасности и выявления мореходных свойств судна. Некоторые недоработки и недочеты в конструкции судна следует обязательно устранить.

Рекомендации и этапы проведения работ при строительстве яхты в полном объеме

Самодельная яхта представляет для неопытных строителей довольно сложную, но разрешимую проблему, поэтому перед началом проведения работ необходимо подготовить проектную документацию.

Разработать документацию самостоятельно неопытному специалисту практически невозможно. Для этого следует обратиться в специализированные организации или воспользоваться услугами сети Интернет.

После разработки проекта следует позаботиться о рабочем пространстве, то есть создать эллинг для строительства и собрать стапель согласно размерам судна, на котором будет проводиться его монтаж. Для создания стапеля брусья хвойных пород древесины укладывают на ровную подготовленную поверхность в два ряда и перевязывают конструкцию с образованием точной горизонтальной поверхности.

Заготовка пиломатериалов является очень важной частью строительства, поскольку от их качества во многом зависят прочность и судоходные качества судна. Для создания конструкции понадобятся два вида пиломатериалов: бессучковая доска из хвойных пород дерева и брус из более твердых пород (дуб, ясень и др.). Влажность древесины должна находиться в пределах 12 – 20 %, что обеспечит отсутствие деформации.

На стапеле размечается линия штевня и теоретическое положение шпангоутных рам, по которым будет производиться монтаж всех конструктивных элементов судна.

Сборку и проклейку шпангоутных рам производят согласно обводам судна на специальном приспособлении, которое является шаблоном. Рабочий плаз наносится на листы фанеры, толщина которой должна составлять 10 – 12 мм, при этом проще создавать замкнутые шпангоуты, содержащие подпалубные бимсы.

Сборку шпангоутных рам с поперечной шергень-планкой следует производить при помощи специальных шурупов. При сборке необходимо использовать специальные упоры для фиксации положения рам в соответствии с первоначальной разметкой. Все переборки формируются вместе со шпангоутными рамами и в некоторых случаях их заменяют.

Устанавливать заготовку форштевня следует, точно выдерживая угол наклона относительно горизонта, при этом килевая балка собирается из брусьев твердых пород древесины и крепится к форштевню с помощью кнопа, а к флорам — шурупами и при помощи клея.

Стрингеры изготавливаются из клееных сосновых реек и монтируются на форштевень и набор шпангоутов при помощи саморезных шурупов и клея. После установки всех стрингеров проводится обязательная мелковка поверхности судна для выявления всех несоответствий с обводами судна и устранения дефектов.

Для создания обшивки корпуса судна используется листовая бакелизированная фанера, которая нарезается согласно шаблону и монтируется на стрингеры при помощи клея и саморезов, при этом их следует немного утопить в тело фанеры.

По окончанию монтажа обшивки проводятся контрольные промеры обводов и обработка поверхности по единому радиусу. При этом бакелитовый лак с поверхности удаляется абразивным инструментом.

Для придания жесткости и герметичности поверхность обшивки обклеивают несколькими слоями стеклоткани Т11-ГВС-9 при помощи эпоксидной композиции, а после затвердевания первых слоев продолжают оклеивание стеклотканью, но уже на основе полиэфирных смол, доводя количество слоев до десяти.

После этого основу судна переворачивают и проводят продольный набор палубы, на который и монтируется палубный настил.

Для создания прочного и герметичного слоя продолжается проклеивание корпуса стекловолокном с чередованием эпоксидного и полиэфирного связующего. После застывания всех слоев полученная поверхность шлифуется и грунтуется.

Малярные работы производятся специальными влагостойкими красками, максимально защищенными от воздействия морской воды, с последующей принудительной сушкой.

Внутренняя отделка помещений, установка дополнительного оборудования и парусное вооружение осуществляются на конечном этапе строительства судна. При необходимости монтажа на судне силовой установки следует обратиться к специалистам, поскольку это очень ответственный процесс, требующий дополнительных знаний.

Постройка судна в полном объеме — это очень большой труд и повышенная ответственность, но парусная яхта, изготовленная своими руками, сможет при правильной эксплуатации и должном уходе радовать вас и ваших близких долгие годы, открывая удивительный мир морских путешествий.

Если же Вы пока не решаетесь на постройку настоящей яхты, подумайте для начала о постройке модели яхты своими руками. Это даст основу для понимания устройства яхты и возможность изучить технологию.

Знакомство, обсуждение и выбор модели для реализации Вашего проекта...

На первоначальном этапе, как не тривиально это звучит, мы нуждаемся в беседе с Вами. Даже если Вы впервые столкнулись с яхтингом исключительно важно понять основные тезисы Вашего видения отдыха на яхте. Важно всё: скорость хода, количество дней в году на борту, предполагаемый бюджет на строительство и ежегодную эксплуатацию, количество гостей, регион плавания, степень кастомизации судна и многое другое. Мы также принимаем в расчет желаемые сроки сдачи судна, варианты и графики платежей, доступность и степень готовности корпусов на верфи, а также перспективы и суть обновлений модельного ряда, что позволяет ещё предметнее давать рекомендации. После приведения к равновесию всех этих входных параметров, мы получаем первое решение - несколько вариантов моделей, на основе которых мы будем реализовывать проект.

Проектирование

С момента первого обсуждения идеи и до передачи судна заказчику, на всем протяжении проектирования и строительства яхты в распоряжении будущего Владельца, помимо менеджмента со стороны нашей компании, команда инженеров и дизайнеров Azimut Benetti Group. Работа выстраивается в определенном ключе и последовательности, но приоритет всегда один - решение задачи поставленной покупателем, выражение его индивидуальности. Встречи и обсуждения эскизов и чертежей, рассмотрение и выбор образцов материалов происходят на верфи в Италии и в нашем московском офисе, при необходимости с выездом к заказчику. В зависимости от размеров судна в среднем этот этап занимает срок от 1 до 4 месяцев. Каждая из яхт Azimut Grande или Benetti уникальна и неповторима, обладает глубокой степенью кастомизации, что позволяет в значительной степени изменять интерьеры и частично надстройку судна. Вероятно, именно по этой причине яхтенный мир знает их имена и реже упоминает модель.


Строительство и контроль

При заключении договора оговариваются сроки строительства и дата передачи яхты заказчику. На протяжении всего времени строительства наша компания производит контроль каждого этапа, предоставляет отчет о ходе работ. В общей сложности на яхте среднего размера (около 40 м) на различных стадиях производства проводится более 1000 проверок контроля качества. Наш сюрвееер регулярно присутствует на верфи для проведения промежуточного контроля. Отметим, что со стороны будущего Владельца возможно внесение изменений в проект в процессе строительства, но с пониманием возможного увеличения сроков производства и переноса даты передачи судна.

Приемка и передача заказчику

Согласно подписанному соглашению между сторонами и по предварительному уведомлению со стороны верфи наши представители приступают к сюрвею и испытаниям яхты. Первые испытания производятся сразу после спуска корпуса на воду, последующие - в процессе монтажа оборудования уже в надводном положении. На каждом этапе составляется протокол замечаний и сроки их устранения. После приемки яхты сюрвеерами нашей компании, судно передается на приемку представителям покупателя. Как правило, приемка яхты непосредственно стороной Владельца судна занимает незначительное время, так как 99% замечаний устраняются на всех предыдущих этапах строительства и сюрвея.

Яхты имеют длинную историю, но они до сих пор пробуждают в нас мысли о свободе. Создание парусных и моторных яхт работа не из легких, ведь эти продолжают строить вручную, поэтому, когда будете разбивать бутылку шампанского о борт своей яхты, будьте осторожны - каждая лодка это много часов труда.

Для тех, кто не знает - Италия занимает первое место в мире по производству яхт. А мировыми лидерами по постройке яхт являются США, Германия и Нидерланды. В 2006 году 45 процентов мирового производства яхт пришлось на Италию, но это не означает, что они лучшие, ведь самые большие яхты они не строят. Эта ответственность легла на плечи Германии. Из 10 крупнейших в мире яхт 8 сделано именно в это стране. Американские судостроители яхт также прошли долгий путь становления с 1893 года.


Все эти компании строят композиционные суда и выставляют на бирже яхт, подыскивая для них покупателей. Некоторые компании такие как «Delta » или «Trinity Yachts » больше направлены на строительство яхт под заказ, когда покупатель участвует в процессе создания с самого начала. Но большинство судостроителей занимаются серийным производством, так как это наиболее доступный способ.


Отправной точкой при постройке яхты является проект, разработанный на компьютерах, на котором показано силуэт судна, выделено пространство и прочие данные. Затем начинается детальная разработка чертежа каждого элемента яхты. Судостроители используют различные виды программного обеспечения в зависимости от типа яхты, а иногда работают даже в трехмерном изображении. Эта методика позволяет инженерам, прежде чем приступить к строительству яхты оптимизировать форму ее корпуса в соответствие с мореходными качествами.


Первоначало строится корпус яхты, который для среднестатистической яхты создается из высококачественного стеклопластика (фибергласса), поступающего на судостроительное предприятие в виде ткани. Два слоя этого материала, покрытые специальной смолой образуют легкую, но очень прочную конструкцию. По мере затвердевания смола становится довольно крепкой, в результате создается монолитная конструкция. Затем готовый корпус усиливается на дне конструкционным каркасом, который будет поддерживать двигатель, мачту (если понадобиться), топливные танки и баки для воды.


В это время плотники занимаются производством мебели для яхты . Как правило, при постройке яхт используются тик или дерево иных твердых пород. После их обработки деревянные детали красятся, а затем помещаются в вулканизационную камеру, нагретую до 200 градусов Цельсия, где проводится сушка и затвердевание лака. Этот процесс продолжается всего 11 минут. Затем все детали судна монтируются внутри корпуса яхты, который пока не имеет верхней палубы. В корпусе судна они помещаются в заранее выполненные отверстия и пазы. Каждая деталь устанавливается дважды - первый раз она подгоняется, а затем монтируется окончательно. Таким же образом устанавливается двигатель.


В другом цеху параллельно проводится производство руля. Для чего в форму пера руля кладется конструкция из нержавеющей стали, служащая его усилением. Затем форма заливается слоем полиуретановой пены. После чего почти готовую деталь тщательно шлифуют и монтируют на корпус будущей яхты.


Вскоре наступает один из самых сложных процессов постройки яхты - нужно создать верхнюю палубу судна, для чего совмещаются формы верхней и нижней части. В определенных местах наносится высокопрочный связующий материал. Затем обе формы тщательно подгоняются друг с другом. Когда части крепко соединились, форма снимается, а палубу устанавливают на место.




На роскошных яхтах хватит места для нескольких кают. В них по желанию клиента может устанавливаться бытовая техника и электроника, удовлетворяющая его вкусам и потребностям.


Конечным этапом строительства яхты является погружение в испытательный бассейн для проверки работы механических систем.


Около 10 человек трудится над одной яхтой в течение трех месяцев. За этот срок еще несколько десятков специалистов прилагают свои усилия и умения. Каждый рабочий вкладывает часть своей души. Страсть и трепет в отношении к каждому отдельному творению пронизывает всех исполнителей, потому что все они создают яхту мечты.


Постройка яхты дело монотонное, но посмотрев на законченную работу, поражает внешний ее вид - он действительно прекрасен и уникален. Однако яхта это не только долгое строительство, она еще и стоит несколько сотен тысяч, а то и миллионов долларов США.

Роскошная яхта это самая дорогая вещь, которую может купить человек. Но в наши дни существуют яхты для любого кошелька. Средняя цена 30 миллионов долларов США. Есть яхты и за 300 миллионов, но это не все деньги которые вы потратите на яхту. На содержание яхты необходимы регулярные денежные расходы и эта сумма в среднем 1 миллион 800 тысяч долларов в год. Сюда входят заработная плата команды, расходы на топливо, плата за стоянку и так далее.

Конечно же, любимой частью суперяхты непременно является интерьер, и особенности этого интерьера - мебель не должна иметь острых углов, а вибрации и шум не должны передаваться через дерево. Это достигается изолированием каждой отдельной стенки при помощи применения звукопоглощающих материалов. И это не единственные успехи в достижении комфорта. На борту яхт устанавливают мощные дизели и системы кондиционирования воздуха, а если говорить о самой новой инновации (простите за каламбур), то это система предотвращающая выпадение людей за борт, или проще говоря, плавниковые стабилизаторы.

Сейчас просторы мирового океана бороздит более тысячи парусных и моторных яхт, и каждая из них представляет собой непревзойденное произведение судостроительного искусства. Теперь вы знаете, как построить такую красоту.

Самостоятельная постройка яхты.

Для тех, кто решил самостоятельно построить свою яхту или катер мы разработали специальную технологию строительства. Используя ее, вы сможете сами, силами одного или двух человек, пользуясь только ручным бытовым электроинструментом и доступными материалами, за короткий срок построить морскую круизную яхту или катамаран с длиной корпуса от 6 до 20 метров.

Корпуса наших яхт и катамаранов прочнее традиционных стеклопластиковых аналогов, легче их, не подвержены гниению, коррозии и прочим изменениям от воздействия окружающей среды. И главное - наши корпуса абсолютно непотопляемы, т.к. их удельный вес меньше, чем у воды.

Технология основана на использовании нескольких сортов полиуретановых клеев, герметиков, вспенивающихся составов и специальной фанеры. Соединяя в определенной последовательности заранее подготовленные, некрупные детали, заполняя полости и стыки разными полиуретановыми составами, вы всего за несколько месяцев сможете построить круизный катамаран. К тому же самостоятельная постройка существенно сэкономит ваши деньги. Самодельная лодка в разы дешевле покупного аналога. Ведь из затрат только покупка строительных материалов и оборудования.

В нашей технологии не используются вредные материалы. Весь процесс строительства и последующая эксплуатация судна не принесет вреда вашему здоровью. (в отличие от стеклопластиков).

Морские катамараны, построенные по нашей технологии, пригодны для длительного проживания. На них часто устанавливают автономную электросистему, большие баки для воды и любое другое оборудование, применяемое в коттеджном строительстве.

Мы можем очень быстро, качественно и недорого произвести инженерные расчеты судна, которое вы собираетесь построить. Сделать предварительный расчет стоимости постройки вашего будущего судна. Указать на поставщиков или прислать вам любые материалы и оборудование для вашего строительства по ценам ниже рыночных.

Язык, на котором изложена технология строительства, бытовой. Мы умышленно избегаем специальных слов и терминов, чтобы любой человек, который никогда раньше не строил судов, смог ей воспользоваться.

Ниже приведен список тем, которые охватывает технология.

Мы предлагаем три способа приобретения технологии.

Способ первый:

(для тех, кто еще только размышляет, стоит ли начинать строительство собственной яхты)

Цена: 10 тыс. руб.

Мы сможем развернуто ответить на 20 любых ваших конкретных вопросов о строительстве яхты, катера или катамарана по нашей технологии. Среди этих вопросов, мы сможем бегло прикинуть стоимость вашей будущей яхты (с погрешностью не более 10%), и ее технические характеристики.

Попробуем проанализировать именно ваши возможности в самостоятельной постройке яхты. Сформулируем свои рекомендации для вас, основанные на нашем опыте строительства и эксплуатации морских, круизных яхт и катамаранов.

По нашей оценке более 50% самодельных судов так никогда и не увидят моря. Энтузиасты годами тратят свои силы и деньги, пытаясь построить яхту, но часто так и не завершают строительство. Основная причина - неверная первоначальная оценка своих сил и возможностей, выбор излишне трудоемкой технологии строительства, слишком долгий период строительства.

Не лучше ли посоветоваться со специалистами изначально, потратив на это всего 10 тыс., чтобы потом не «похоронить» миллионы?

Примечание: Если вопрос, который вы нам задаете, будет типа «Как построить катамаран?», то и наш ответ на него может оказаться столь же обобщенным.

Способ второй:

(Для тех, кто твердо решил строить круизную яхту самостоятельно)

Цена: 100 тыс. руб.

Мы будем сопровождать вас в течение всего строительства, регистрации и эксплуатации вашей яхты или катамарана. Отвечать на все ваши вопросы по технологии строительства. Наша задача сделать так, чтобы у вас сложилось четкое понимание того, что следует конкретно делать в каждый рабочий день строительства. Как начертить деталь, как ее вырезать, как установить, чем приклеить, как развести компоненты, и где их взять. А так же какой должна быть якорная цепь, где дешевле купить якорные лебедки, как пройти шлюзы Волго-Донского канала, как закрыть Российскую границу, как получить Транзит Лог в Турции, как бесплатно отшвартоваться в курортных городах и еще тысячи важных вопросов.

Мы сможем сэкономить ваших денег намного больше, чем вы заплатите нам. На каждом этапе строительства, регистрации и эксплуатации вашей круизной яхты вы будете тратить только необходимый минимум средств. У нас вы сможете приобрести не только полезные знания, но и самые маленькие цены на все необходимые в строительстве материалы и оборудование. Наше предприятие имеет большие скидки у многих поставщиков. Теперь вы тоже сможете воспользоваться нашими скидками. Более того, став нашим клиентом мы сможем доставлять любые материалы и оборудование, используемые вами для строительства яхты по нашей технологии, прямо на вашу домашнюю верфь, где бы она не находилась.

Но главное: Если мы курируем постройку вашего судна - значит, оно точно будет построено не позднее следующего сезона!

Наша технология строительства круизных яхт и катамаранов - это не книга о том, как самому построить яхту, наша технология - это и есть само строительство.